С н лазарев теория и практика. Читать онлайн "диагностика кармы". Незнание и непонимание Библии

«Диагностика кармы», или «Поцелуй Иуды»

Нынешнее время - время теорий. С их помощью пытаются разрешить нравственные, философские, онтологические проблемы. Люди рассуждают о смысле жизни, предназначении человека, предлагают рецепты по спасению человечества.

Серия книг С.Н.Лазарева «Диагностика кармы» сегодня увлекает многих, в том числе и тех, которые считают себя людьми верующими, христианами. Православные пастыри называют это бедой.

Авторы предлагаемого вам материала проводят глубокий анализ учения, изложенного в книге Лазарева. С медицинской и православной позиций вскрываются противоречия в системе взглядов автора книги, анализируются последствия.

Как сложна и многообразна сегодня наша духовная жизнь! Астрологические прогнозы по радио и телевидению, в газетах; то усиливающийся, то утихающий интерес к проблемам НЛО, Космического разума, книги по магии и оккультизму, «Дианетика» Хаббарда...

Многих ищущих людей привлекает сегодня не христианское учение с его призывом к покаянию и смирению, а прежде всего то, что ярким эффектом поражает воображение, раскрывает экстраординарные способности или обещает быстрое исцеление от недугов. Среди литературы, стремящейся к удовлетворению именно такого рода «духовных» исканий, достаточно популярной стала книга С.Н.Лазарева «Диагностика кармы».

Автор предлагает не только приемы духовного лечения, но и «оригинальную концепцию постижения духовного мира», прогнозирование судьбы отдельного человека и цивилизации в целом, пути разрешения экологических и социальных проблем человечества.

Человек в понимании автора - это совокупность биополевых программ. В них закодированы его характер и судьба в виде устойчивых информационных группировок. Как только человек совершает или помышляет что-либо в противовес своему коду, происходит деформация полевой структуры, неконтролируемый расход энергии и, как следствие, физические болезни, изменения характера и судьбы человека, близких ему людей. Код человека определяется кармой, т.е. законом возмездия.

С точки зрения христианского мировоззрения, в основе подобного схематического подхода лежит порабощенность человеческого сознания механистическим миропониманием, отрицание, что господствующим началом является свободный Личностный Дух, как это понимается в Библии.

За истинное познание принимается поверхностное и частичное знание, доступное нашему рациональному мышлению и чувственному (в данном случае сенсорному) восприятию. Автор пытается совместить «научный подход» с религиозным учением, подчинив оба своему логическому построению.

Подобное познается только подобным. Духовные же явления не могут быть сведены к какой-либо умозрительной схеме. Поэтому в познании духовных истин рассудок может играть лишь вспомогательную роль. Кроме того, его естественные свойства - быть эгоцентричным и эгоистическим. Об этой склонности разума человеческого (малого разума) - быть горделивым - весьма определенно высказывались христианские мыслители, называя его гордостным, плотским мудрованием, противопоставляя ему знание Божественное. Это гордостное мудрование состоит из двух неведений: незнания Божественной помощи и незнания своей немощи.

Подход автора таит в себе и другую серьезную опасность. Его «легкость» обращения с понятиями из духовной и физической реальностей, из научной и религиозной областей приводит к дальнейшей терминологической путанице.

Составляющим компонентом концепции С.Н. Лазарева является взятая им из восточных учений теория кармы и перевоплощения (реинкарнации), принципиально не совместимая с христианским мировоззрением.

В теории реинкарнации и кармы исчезает понятие индивидуальности. Индивидуальность не может перевоплотиться.

Кармическая судьба «справедлива и закономерна», она не знает прощения и пощады, Любви и Свободы. Она отрицает благодатную любовь Божию, отношения взаимной любви творения и Творца. Механический закон причинно-следственных связей переносится на законы духовного мира. Без промысла Божия возникает «слепая необходимость».

Учение Православной Церкви об образе Божием в человеке возвышает его над тварным миром и освобождает его от власти. Господь открывается нам как Любовь и Праведность. Они влекут к себе, но не давят на нас, давая возможность выбора.

Принятие теории кармы и перевоплощения - это, безусловно, вопрос выбора религиозной веры. Но в ней явно нет христианского:

«Христос Воскресе!» Все ссылки на научную доказательность этой теории совершенно несостоятельны, и единственное, что может утверждать психологическая наука: теория перевоплощения может стать плодотворной почвой для развития мультиличностых психозов.

Создавая систему «полевой саморегуляции», где основным параметром является любовь, автор открыто указывает свои духовные источники: приемы черной магии, колдовства, методы знахарей, восточные психотехники. Причину бедственного положения современного человека Лазарев видит в отступлении от высших этических законов, закрытии «третьего глаза» и утрате прежнего «духовного просветления». Причины атрофии «третьего глаза» остаются неуточненными. Выход из сложившейся ситуации автор видит в изменении мировоззрения человека, очищении кармы каждого и человечества в целом через коррекцию полевых структур группой лиц со светлой кармой.

Под духовным автор понимает что угодно, только не духовно-личностное начало. Он постоянно говорит о своем стремлении к глубоким исследованиям. При этом использует типичный сленг экстрасенсов: «рыхлое ватное поле больного», «чувствование руками мощных структур», «деформация поля», «низшие слои поля», «уровень подключения к космосу».

Совершенно безосновательно сложнейшие явления объясняются Лазаревым самыми простыми причинами, не подтвержденными реальностью. А духовность вообще измеряется в баллах. Непонятно, откуда автор мог взять цифры: мощность силы духа имеет среднее значение 2000 лет назад-10 единиц, в эпоху Возрождения - 23 единицы, а в конце XIX века - 38 единиц. И все это подается как откровение. «Всяк безумствует в своем знании»,- говорит пророк Исайя.

Даже Библия «понятна» автору с точки зрения его энергетической модели. В Православии существует определенная дисциплина ума, культура мышления в понимании Библии. Православие учит: «Священное Писание может быть истолковано лишь в соответствии со Священным Преданием Церкви, в согласии с мнением Святых Отцов» (19 правило 4 Вселенского Собора). То есть мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. И это не просто какая-то «узость», «деспотизм» мысли или требование ревнивого мракобесия. Это естественное следствие принципа Богодухновенности Священного Писания. Святой Дух через пророков и апостолов составил священные книги, Святой Дух через святых отцов истолковал их. Неправильно понимаемая и читаемая Библия может стать для человека не средством спасения, а орудием погибели. Как хотелось бы, чтобы это предупреждение услышали те, кто берется столь смело трактовать Библию.

Столь же безосновательны и космологические изыскания автора, частично заимствованные им из восточных учений.

Подобные собрания околонаучных и оккультных спекуляций, представляющие собой своего рода поп-науку, оформились и обрели в современном обществе удивительный по масштабам и стойкости авторитет. Причина этого печального явления, по словам епископа Варнавы (Беляева), в том, что для человечества XX века наука обратилась в фетишизм, идолопоклонство, нисколько не лучшее, чем у дикарей.

Православие никогда не отрицало необходимость познания реальности, в том числе и физической. Наша Церковь не сжигала ученых на кострах. И сегодня Православие не ограничивает в этом познании человека. Более того, оно призывает человека «исследовать Писания». Читая одновременно Библию и Великую книгу природы, мы видим между ними удивительное согласие, что свидетельствует об истинности обеих. Но истинная наука в силу ограниченности своего метода никогда не претендовала на всеобъемлющий характер познания. Это прекрасно понимали такие ее выдающиеся представители, как, например, физик Гейзенберг, говоривший, что «путем рационального мышления никогда нельзя прийти к Абсолютной истине». И поэтому святой Василий Великий говорил: «Не должно, однажды навсегда предав сим мужам (т.е. ученым) кормило корабля, следовать за ними, куда ни поведут, но, заимствуя у них все, что есть полезного, надобно уметь иное и отбросить».

Рассматривая теорию Лазарева, мы наблюдаем явное самосвятство. Именно о подобных явлениях предупреждает нас Евангелие, говоря, что восстанут многие лжепророки.

Книга С.Н.Лазарева вызывает ощущение авантюристического романа, только там приключения, а здесь - «сенсорные» подвиги героя.

Нередко мы находим в книге примеры чудо-исцелений. Автор - чародей-провидец - чувствует себя «вершителем судеб». При этом чародей владеет и приемами черной магии: «Мне было непросто отказаться от методов насилия, тем более что многолетняя практика в области биоэнергетики, изучение эзотерической литературы давали мне большой ассортимент воздействия такого рода». Автор якобы обладает и тем, чем не обладают другие целители: «заблокированной закрытой кармой», поэтому даже плохие мысли о нем могут иметь для человека катастрофические последствия. Используется типичный спекулятивный прием колдунов. Это можно отнести и к приемам психологического шантажа.

Автор не принимает библейского взгляда на грехопадение. Он утверждает, что зло - это наше несовершенство. Оно есть неконтролируемое добро. Более того, источник зла – дьявол - это некий «информационный вирус на полевом, духовном уровне человечества».

Библейский взгляд, опыт Церкви, наш собственный внутренний опыт встречи со злом категорически возражают против подобного подхода к пониманию добра и зла, их нравственному неразличению. Тайна зла, по христианскому мировоззрению, состоит в злоупотреблении своей свободной волей сначала существом ангельского мира, а затем человеком.

Безусловно, мировоззрение, навязываемое автором неискушенному читателю, является по сути своей антихристианским. Это должны ясно осознать те, кто считает себя христианами, но увлекается чтением подобной литературы.

«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую»,- предупреждает нас Библия. Все реверансы автора в адрес христианства и христианских добродетелей можно назвать «поцелуем Иуды».

Т.Медведев, Т.Калашникова, А.С.Гарицын, доктор медицинских наук, профессор, газета «Благовест»

Эти понятия имеют в русском языке определённый смысл и в умах людей ассоциируются с экспериментально подтверждёнными данными об окружающей нас реальности, которые обладают, благодаря надёжной и проверенной методике их получения, высокой степенью достоверности. А потому рассмотрение вопроса научности Диагностики Кармы не есть вопрос пустой формальности.

Давайте же посмотрим, соответствует ли реальное положение дел терминам, которые выбрал Лазарев. Для того чтобы понять, научна теория или нет, существует несколько критериев.

Одним из таких критериев является критерий фальсифицируемости, гласящий, что теория является научной в том случае, если существует методологическая возможность её опровержения путём постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент ещё не был поставлен. Согласно этому критерию, высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно - если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение.

Иначе говоря, согласно критерию фальсифицируемости – научная теория не может быть принципиально неопровержимой.

Ясно, что для наук типа экономики данный критерий неприменим, поскольку экономические теории гораздо ближе к формальным наукам, то есть логике и математике, где эксперимент либо невозможен, либо не нужен для установления истины. Подобные соображения имеют смысл и для философии.

Результаты моих исследований в области биоэнергетики обусловлены двадцатью годами работы в этой области, философским осмыслением мира, а также убедительным подтверждением основных философских и теоретических предпосылок практической работой. С сайта Лазарева.

Поскольку Лазарев сам говорит, что его исследования носят как эмпирический, так и теоретический характер, есть смысл проанализировать его исследования с обеих сторон – с точки зрения фальсифицируемости и с точки зрения законов логики.

Фальсифицируемость системы Лазарева

Эмпирическая часть исследований Лазарева всецело основана на заявляемых им сверхспособностях. Никаких задокументированных доказательств этому утверждению, доступных публике, на сегодняшний день нет.

Если на самом деле этих способностей нет, необходимость в дальнейшем анализе полностью отпадает. А потому в данном разделе мы будем предполагать, что сверхспособности действительно есть. То, что это предположение имеет смысл, следует хотя бы из того, что если какая-то научная лаборатория использует секретный телескоп, это не значит, что данные этой лаборатории ненаучны. (Анализ метода исследований Лазарева проведён в разделе 1.3)

Система Лазарева предполагает наличие биополя, то есть информационно-энергетических пластов. Существование биополя – это фундаментальный постулат системы, на котором базируется всё остальное. Сформулировать этот постулат можно так: «биополе существует».

Посмотрим, что говорит критерий фальсифицируемости, когда дело касается вопроса существования физических объектов.

Положение «не́что не существует» может быть принято за научную гипотезу исходя из того, что не́что не существует в области, доступной для экспериментов в настоящее время. Оно фальсифицируемо (если в действительности не́что существует, то рано или поздно оно может быть найдено и предъявлено). Положение «не́что существует» (конечно, если это теория, а не доказанный прямым экспериментом факт) принимается за научную гипотезу только в случае, если дополнительно сопровождается граничными условиями, делающими предположение фальсифицируемым. Википедия, статья о «Фальсифицируемости».

Является ли факт существования биополя экспериментально доказанным? Нет, не является .

Сопровождается ли теория некими граничными условиями, которые делают теорию фальсифицируемой? Нет, не сопровождается.

Значит утверждение, что биополе существует – в принципе неопровержимо.

Поскольку фундаментальный постулат системы ненаучен, все дальнейшие эмпирические построения также ненаучны. Какую внутреннюю логику они бы ни имели, факт ненаучности концепции биополя полностью и целиком перечёркивает кажущуюся научную значимость любых других, базирующихся на этой концепции утверждений.

Безусловно, анализ можно было завершить раньше, уточнив, что биополе считается нематериальным. Это сразу выводит все исследования Лазарева за пределы эмпирической науки. Однако, по утверждениям автора биополе до конца не изучено, а потому можно предположить, что с полной уверенностью его нематериальность автор не утверждает:

Человек – это очень сложная информационно-энергетическая система, только на несколько процентов состоящая из физического тела и сознания, и на 95-98 процентов – из информационно-энергетических слоев подсознания, настолько же неизвестных нам, как и Вселенная. ДК, книга 1.

Впрочем, далеко не всегда научная модель обосновывает принципы, на которых она базируется. Нередко, новые научные свершения стоят на плечах свершений, сделанных другими учёными. Может быть, Лазарев почерпнул сведения о существовании биополя из работ других? К такому выводу может подтолкнуть следующая фраза:

Еще совсем недалеко ушло то время, когда в медицинских кругах шла жаркая дискуссия, правомерен ли термин «биополе» и создавалась очередная армия «шарлатанов» из горячих сторонников этого утверждения. Сегодня трудно найти людей, не знающих, что плотное физическое тело человека окружено невидимыми для большинства информационно-энергетическими слоями поля. ДК, книга 1.

Однако Лазарев нигде не даёт никаких ссылок на работы других исследователей, как это принято в научном мире и что может служить отсылкой к обоснованию.

Более того, эта информация не находит подтверждения в публично доступных источниках и больше походит на приём демагогии, когда желаемое выдаётся за действительное путём использования словосочетаний типа «всем давно известно то-то» или «сегодня трудно найти людей, не знающих о том-то». В упомянутых же медицинских кругах «биополе» до сих пор считается псевдонаучной концепцией, не имеющей не только никаких достоверных экспериментальных подтверждений, но и даже чёткого описания. Не даёт такого описания и Лазарев.

Итак, основной постулат системы Лазарева – существование биополя – не имеет никаких достоверных эмпирических подтверждений, а в качестве теории является принципиально неопровержимым.

А потому и общий вывод однозначен – эмпирические исследования в системе Лазарева, а также логические построения на их основе, не фальсифицируемы, а потому ненаучны.

Логическое обоснование системы Лазарева

Есть многие разделы науки, которые не основаны на экспериментах. Такие науки базируются на законах логики. Поскольку многие элементы системы Лазарева носят нематериальный характер, есть смысл дать анализ системы с этой точки зрения.

Первая же сложность, стоящая ну пути такого анализа, является вместе с тем одной из главных, бросающихся в глаза особенностей системы, а именно – отсутствие полного, структурированного её изложения.

Так называемая «система» представляет из себя 12 книг, где рассуждения автора в свободной форме вводят в употребление чрезвычайно большое количество утверждений, создавая при этом беспорядочную логическую конструкцию – в то время как одни утверждения вполне правомерно следуют из других, сами по себе они могут быть никак не обоснованы, либо прямо противоречить группе других утверждений, либо отсылать обоснование к эмпирическому опыту автора системы.

Фундаментальная концепция системы, что у физических объектов существуют биополя, никаким образом логически не обосновывается, а вводится в первой книге уже упомянутым выше утверждением демагогического характера, без каких-либо ссылок на достоверные исследования.

Произвольно приняв концепцию биополя, Лазарев продолжает делать висящие в воздухе утверждения. Так, говоря о строении биополя человека, Лазарев утверждает:

Известные сегодня кармические структуры можно разделить на две группы: стратегические и тактические. ДК, книга 1.

Снова мы видим словосочетание «известные сегодня», подразумевающее некое широкое признание описываемых понятий. Тем не менее, никаких ссылок на то, кому кроме автора известны две группы кармических структур, нигде нет.

Логическое обоснование реинкарнации, другого ключевого понятия системы, Лазарев даёт следующим образом:

Когда ученый пытается выстраивать свои исследования в угоду политическим и религиозным идеям, ничем хорошим это не кончается. Я не могу сейчас утверждать на 100%, что перевоплощение душ существует. Но говорить о значительной вероятности этого и о том, что это подтверждается моими исследованиями и позволяет многое объяснить, я могу. ДК, книга 10.

Также, в одном из семинаров даётся более чёткий аргумент:

Во Вселенной нет одноразовых процессов. Всё квантуется, всё повторяется: восход, закат, восход, закат. … Развитие идёт через дублирование, повторение. … В момент повторения я могу структуру менять. Если же этого повторения нет, развитие невозможно, есть только разрушение.

Разберём эти аргументы.

Отрывок из книги снова отсылает нас к эмпирическим данным, полученным автором благодаря сверхспособностям, о которых мы поговорим в следующем разделе.

Аргумент, что реинкарнация позволяет многое объяснить, правомерным аргументом не является – существование невидимых розовых фей может идеально объяснить самые таинственные явления в нашем мире, но это не значит, что невидимые розовые феи существуют.

То есть, рамки объяснения сами по себе не делают теорию правомерной, это применимо только к теориям, научность которых доказана, теория же реинкарнации научной в эмпирическом смысле не является, поскольку также неопровержима, как и теория существования биополя.

А потому попытка дать аргумент на основе логики является более адекватным методом защиты теории. Однако сам по себе он очень слаб.

Во-первых , мы не будем отрицать, что во Вселенной существуют повторяющиеся (периодические) процессы. Однако мы обязаны разделить периодические процессы на два типа: периодические процессы, происходящие с одним объектом, и периодические процессы, происходящие с разными объектами. Примеры первого – бодрствование и сон, периодический процесс, который происходит с одним объектом. Пример второго – рождение. Рождение происходит с конкретным объектом только один раз, но рождение само по себе – процесс не единичный.

А потому, если биополе и существует, необходимо доказать, что процесс его воплощения есть процесс периодический для конкретного биополя.

Если же такого доказательства нет, а его нет, то есть столько же оснований считать, что подобный процесс может быть единичным для конкретного биополя, также как рождение человека – процесс единичный для конкретного человека. А с этой точки зрения жизнь человека повторяется подобно многим другим процессам Вселенной – в его детях.

Во-вторых , аргумент изначально предполагает существование биополя – то есть, если все процессы периодические, значит и воплощение биополя должно быть периодическим. Существование биополя нигде Лазаревым доказано не было, а потому, если исходить из предположения, что биополя нет, то вопрос вообще снимается до того момента, когда существование биополя будет доказано.

При чём, что любопытно – данная аргументация даётся в 10 книге. Во всех предыдущих 9 книгах термины «прошлые жизни» и «будущие жизни» использовались как сами собой разумеющиеся. Если автор, оказывается, на 100% не уверен, что реинкарнация существует и не может предложить сколько-нибудь достойного обоснования этой концепции, то что значили все эти прошлые и будущие жизни? И какого рода коррективы надо вводить во все предыдущие суждения, диагностику и умозаключения на её основе?

Можно было бы привести множество других примеров логических ошибок, однако в этом нет необходимости. Достаточно того, что фундаментальные понятия системы – биополе и реинкарнация – никак не обоснованы логически, а та аргументация, что есть, поверхностна и элементарно опровергается. Это необходимо перечёркивает все остальные логические построения, основанные на них. А потому вывод однозначен и в данном случае – система Лазарева логически не обоснована.

Методика исследований

Лазарев постоянно делает отсылки на данные, которые он получает при помощи своих сверхспособностей. Давайте посмотрим, что это за метод, которым автор системы пользуется для получения результатов.

Согласно самому Лазареву:

В 1986 году я познакомился с В.Б. Поляковым, который заведовал лабораторией биодинамических измерений. Одно из достоинств школы Полякова состоит в том, что он успешно использовал для медицинской диагностики метод пондеромоторного письма и добился высокой степени точности как в дистанционной, так и в контактной экспресс-диагностике физических полей объекта.

Мой метод исследования кармы можно назвать графическим ясновидением. Я вижу не столько сами события, сколько законы, которые нарушены, вижу в абстрактной форме, что произошло. ДК, книга 1.

Хотя приведены цитаты из самой первой книги серии, автор нигде не указывает на смену метода и на современных лекциях «смотрит» поля, как правило, рисуя что-то на бумаге. Из чего можно сделать вывод, что вышеозначенная информация о методе исследования Лазарева верна и сегодня.

Метод пондеромоторного письма – это оккультный метод, когда рисуется фигура человека, который называют фантомом, и затем по рисунку ведётся диагностика.

Научным этот метод не является. Никаких достоверных, проверяемых и повторяемых результатов в контролируемых условиях получено не было. На сегодняшний день в мире нет ни одного научно задокументированного эксперимента, который бы указывал на действенность оккультных методов и на наличие подобных сверхспособностей у человека.

А потому, независимо оттого, могут ли в действительности оккультные методы быть полезны в научных исследованиях и могут ли подобные сверхспособности быть у человека, ясно что метод научным на сегодняшний день назвать нельзя.

Значит, все отсылки Лазарева на результаты свои эмпирических исследований, получаемых при помощи метода пондеромоторного письма, не являются научными по причине ненаучности самого метода.

Здесь же следует ответить на частое возражение, что, в конце концов, не так важно, есть у Лазарева сверхспособности или нет, важно, какую картину мира, какую мировоззренческую систему он предлагает своим читателям.

Однако это заблуждение. Если бы система Лазарева основывалось исключительно на логических построениях или по крайне мере на идеях, истоки которых известны, как православие или та же классическая карма, то от сверхспособностей можно было бы абстрагироваться. Но в том то всё и дело, что картина мира, рисуемая Лазаревым, глубоко оригинальна. А основанием важнейших её постулатов является именно способность автора «видеть» их. Неспроста большинство самых парадоксальных утверждений начинается с формулировок типа «Я посмотрел поле и оказалось…» Любой, читавший книги ДК знает эти формулировки, много раз их встречал и воспринимает их как неотъемлемую часть системы.

А потому вопрос достоверности сверхспособностей Лазарева – это самый важный, краеугольный вопрос при оценке истинности системы Лазарева.

Сложности методики при существовании сверхспособностей

Но не всё ещё сказано про метод. Мы увидели, что на сегодняшний день он ненаучен. Но что можно было бы сделать, чтобы хоть как-то приблизить его к статусу научного?

Мало того, что сами сверхспособности надо иметь, даже имея их, экстрасенс сталкивается с двумя серьёзными проблемами:

  1. надо быть уверенным, что получаемая при помощи сверхспособностей информация имеет отношение к реальности;
  2. что интерпретация этой информации последовательна, подтверждается реальностью и отвечает законам логики.

При чём, говорить о «б» имеет смысл, только если с полной уверенностью подтверждено «а».

Для начала всё просто – надо в контролируемых условиях провести большое количество экспериментов, эдакую своеобразную калибровку инструмента на точность и область его применимости. Это означает диагностику удалённых объектов, объектов прошлого, будущего, определение недугов и так далее. При этом должны записываться начальные условия, документироваться видимые образы, фиксироваться результат. После этого надо создать таблицы, в которых различные образы будут соответствовать конкретным явлениям реальности. И уже имея такие таблицы соответствий, при чём открыто представленные, описывать свои исследования.

Можно привести примеры элементарных экспериментов на проверку сверхспособностей Лазарева.

Например, взять десять коробочек, положить в 7 из них по три шарика, в три из них – по два. Затем перемешать, расставить на столе и дать экстрасенсу «посмотреть» коробочки, не прикасаясь к ним. Судя по точности и области применимости заявляемых сверхспособностей, он должен без проблем распознать, где три сущности, а где две. Хорошо, если результат стопроцентный, либо близок к этому, даже после большого количества повторений эксперимента. Если нет – это явный сигнал, что сверхспособности никак не связаны с реальностью, либо что их просто нет.

То же самое относительно разных болезней. Легко говорить, что видишь деформации в области головы, когда пациент сам только что сказал, что у него болит голова. Если пациент молчит и болезнь внешне не проявляется, для определения болезни, как правило, требуются либо приборы, либо экстрасенсорные способности. Элементарным тестом была бы диагностика 10 пациентов с разными заболеваниями без предварительного разговора с ними.

Ну а дальше начинаются трудности. Даже если сверхспособности доказаны в контролируемых условиях и есть таблицы соответствий, остаётся проблема проверяемости, когда диагностика ведётся в обычных, неконтролируемых условиях, а также проблема достоверности, поскольку нет доказательств, что сверхспособности дают точный результат всё время, либо что результат не будет подтасован самим экстрасенсом в каких-то своих интересах.

Для того, чтобы решить эти две проблемы, по сути нужен полностью достоверный проверочный метод, некий стандарт или хотя бы вероятностное распределение, полученное во время контролируемого эксперимента, с которым можно сравнить получаемые экстрасенсом результаты вне эксперимента. Может это быть сделано или нет, сказать трудно. Очевидно одно – если это будет сделано, это значительно сузит область применимости сверхспособностей экстрасенса до того объёма, который можно проверить по предварительно выверенным стандартам. В частности, сразу ясно, что любая диагностика болезней фактически выпадает, поскольку невозможно создать никакого вероятностного распределения, которое бы имело практический смысл.

Единственным настоящим решением было бы наличие прибора, работающего строго по законам физики и имеющего возможность проводить такую же диагностику. Однако в таком случае возникает вопрос – а почему бы не использовать для диагностики не экстрасенса, а прибор?

Итак, мы видим, что доказательство пунктов «а» и «б» наталкивается на существенные трудности и даже если наличие сверхспособностей доказано в условиях контролируемого эксперимента, это не делает такой метод познания научным без механизма проверяемости, а наличие механизма проверяемости, то есть по сути технологии, дублирующей функции сверхспособностей, ставит под вопрос необходимость услуг экстрасенса.

Вообще, вопрос интерпретации гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Представим себе планету слепых людей. Среди них есть только один человек, который может видеть, причём не постоянно, а только иногда. Ясно, что в таком обществе не будет никакого понятия о больших расстояниях, законах перспективы, цвете. Как будет этот один человек воспринимать увиденное? Поскольку он живёт в культуре без опыта жизни в визуальном пространстве, резонно предположить, что даваемые им интерпретации увиденному будут крайне искажёнными.

По сути, этот один человек должен будет выстраивать опыт жизни со зрением с нуля. И совершенно не факт, что, например, понятие перспективы будет им понято правильно в течение его жизни. Вместо этого он будет говорить, что у предметов меняются размеры, что уходящий человек уменьшается, что дорога сходится в точку. Эти фантастические выводы будут идти вразрез с реальностью настолько, что, во-первых, трудно будет воспринимать такого экстрасенса всерьёз, а главное, очень маловероятно, что при наличии только одного такого экстрасенса, за его жизнь успеет произойти сколько-нибудь заметное развитие в этом направлении – для науки необходим коллективный труд, сотрудничество, перепроверка, рассмотрение той или иной проблемы с разных сторон.

Ведь ясно, что будь на этой планете слепых два видящих человека в одном месте, они могли бы смотреть на дорогу с двух разных концов и, обмениваясь данными об увиденном, в результате придти к пониманию геометрического эффекта перспективы.

Лазарев работает один. О других, упоминаемых им экстрасенсах, мы поговорим далее, но совместно с ними он не работает. А потому, даже если есть полная уверенность, что его сверхспособности существуют и что он совершенно честен в их использовании, только сам факт, что он работает один, без помощников с точно такими же способностями, будет ставить все его наблюдения под большой вопрос. То есть, даже в этом, идеальном случае доказательства сверхспособностей и совершенной честности экстрасенса, все получаемые им данные могут позиционироваться не как претензия на истину, но как очень приблизительные гипотезы с исключительно большой долей погрешности.

Вывод

Мы проанализировали систему Лазарева на предмет научности по критерию фальсифицируемости, на соответствие законам логики и относительно используемого метода. Все три критерия указали на ненаучный характер системы Лазарева. Более того, был поставлен под сомнение даже сам факт её существования в смысле чётко изложенной, структурированной системы знаний.

Было также показано, что манера исследований, выбранная Лазаревым, то есть исключительная самостоятельность, даже в идеальной ситуации не позволила бы получить сколько-нибудь полезный в научном смысле результат.

Кирилл Алфёров, февраль 2012

1) По словам Лазарева С.Н. информацию для книг он получает от неких сущностей, живущих в "тонких планах".

Научная экспертиза, проведенная по запросу Московского комитета образования в 2000 г. не выявила в книгах никаких научно обоснованных гипотез. Более того, в результате рассмотрения книг С.Н.Лазарева с точки зрения науки, был выявлен лженаучный характер основных положений теории "Диагностики кармы".

2) С.Н.Лазарев утверждает, что накапливая в себе любовь к Богу можно излечиться от любых болезней, включая СПИД и рак. Автор утверждает, что он сам вылечил себе меланому. Однако, на данный момент подтверждений действенности системы нет, кроме встреченного на форуме С.Н.Лазарева рассказа последовательницы системы об исчезновении запаха изо рта у всех членов ее семьи после начала практики.

3) Понятие Бога, как воздающего, в <Диагностике кармы> достаточно размыто - то автор говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, С.Н. Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - <высшая личность и высшее безличное одновременно>.

4) Использование Православной терминологии и постоянная аппеляция к Писанию оказывает огромное мировоззренческое влияние на, так называемых, неофитов. Тем не менее, Российская Православная Церковь недвусмысленно относит учение С.Н.Лазарева к оккультным превдохристианским культам. В отличие от религии, в системе С.Н.Лазарева нет понятия посмертного существования, он оперирует понятием реинкарнации, говоря о взаимовлиянии различных воплощений человека

5) Еще одним принципиальным различием между системой С.Н.Лазарева и Христианством являются слова о необходимости отречения от Христа, встречаемые в книгах, а также превознесение Иуды, как самого принципиального из апостолов.

6) Теория С. Лазарева подвергается критике со стороны представителей православной церкви и протестантов. Неоднократно обращаясь к библейскому образу Христа, С. Лазарев дает ему свою собственную трактовку, которая резко расходится с трактовкой церкви. В трактовке С. Лазарева Иисус Христос при всей своей неординарности является всего лишь человеком, но не Богом (т.е. не Творцом Вселенной), что противоречит основополагающему постулату христианства. Представители Русской Православной церкви находят в произведениях С.Н.Лазарева признаки сатанизма и опасного оккультизма (см. ссылки).

7) Учение С. Н. Лазарева отнесено к сектам на сайте " ". Опыт общения с последователями учения показывает, что они крайне агрессивны в полемике по поводу верности учения. В самих книгах есть указания на факты, когда последователи попадали в психиатрические больницы и умирали, однако автор оправдывает это исключительно неполным следованием учению.

Наибольший процент среди критиков составляют бывшие последователи системы, которые либо разочаровались, либо пострадали от соблюдения системы. Остальную часть составят священнослужители, принадлежащие к разным религиям и конфессиям, а также люди пострадавшие от увлечения данной системой родными и близкими.

Примечания

  1. Ни в одной биографии нет сведений об образовании, в своих книгах он говорит, что учился в Архитектурном институте по специальности художник-оформитель.
  2. Диагностика кармы 4
  3. Диагностика кармы 1, стр. 7
  4. Диагностика кармы 6, стр. 129
  5. Диагностика кармы 5, стр. 70
  6. Диагностика кармы 1, стр. 3
  7. Диагностика кармы 1, стр. 6
  8. Диагностика кармы 3, стр. 31
  9. Диагностика кармы 4, стр. 131
  10. Диагностика кармы 5, стр. 278
  11. Диагностика кармы 2, стр. 103.
  12. Диагностика кармы 5, стр.172,174
  13. Декабрь 2008г., семинар в г. Запорожье
  14. Диагностика кармы 5, стр. 155
  15. Диагностика кармы 3, стр. 45
  16. Диагностика кармы 3, стр. 30
  17. Диагностика кармы 3, стр. 43

Как-то раз в электричке я случайно услышал разговор двух женщин об авторе книги "Диагностика кармы". Одна пыталась доказать, что все, о чем говорит Лазарев, в лучшем случае - заблуждение, в худшем - сознательный обман. Вторая же отстаивала правоту Лазарева, ссылаясь на то, что он говорит о Боге, любви к ближнему и дает советы, как получить и сохранить здоровье. Кто же из них прав?

Сергей Лазарев

Истоки метода Лазарева

Прежде чем перейти к рассмотрению основных принципов мировоззрения Сергея Николаевича Лазарева, давайте обратим внимание на истоки его методики. Сам Лазарев неоднократно подчеркивает, что его представления сформировались в процессе экстрасенсорно-биоэнергетической практики с пациентами, и откровенно говорит, откуда он черпает свои познания: "Мой путь в биоэнергетику проходил через знакомство с приемами магии, колдовства, с методами народных целителей и знахарей... " (Диагностика кармы, кн. 1, с.7). Затем Лазарев "углубил" свои религиозно-философские познания в процессе занятий восточными единоборствами и изучения восточной религиозной традиции.

В процессе развития своей теории он многое почерпнул из оккультизма, в его книгах часто встречаются одобрительные отзывы о многих представителях этого направления (кн. 5, с. 183). Перечислить все многообразие применяемых Лазаревым оккультно-спиритических методов невозможно (этот список занял бы полстраницы), но для нас важно одно - Лазарев взял за основу то, что Бог однозначно запрещает, и за что во времена Ветхого Завета людей наказывали смертью: "Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель... чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, вопрошающий мертвых" (Втор. 18:10-12), и "...да будут преданы смерти, камнями должно побить их..." (Лев. 20:27).

Учение о Боге

Основополагающим моментом для христианина является вера в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Учение Лазарева о Боге представляет собой причудливую смесь отрывочных и искаженных понятий христианства (кн. 2, с. 133-135), индуизма (кн. 3, с. 147; кн. 5, с. 84-85), восточной философии (кн. 2, с. 20, 127) и откровенных фантазий (кн. 3, с. 22, 143-145, 147) в стиле "нью-эйдж", причем эта смесь преподносится как его личное открытие и приправлена "глубокими" философскими измышлениями.

Заслуживает внимания и метод познания "Божественного": "Легче всего это было сделать через магнитное поле" (кн. 3, с. 137). Когда Лазареву выгодно привлекать библейские факты для обоснования положений своей системы, он говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - "высшая личность и высшее безличное одновременно" (кн. 4, с. 131). Кроме того, Лазарев беззастенчиво вкладывает свой собственный смысл в библейские и христианские понятия. Возьмем, к примеру, его формулировку Святой Троицы: "Информация, энергия, вещество составляют единое целое. Понимание этого существует давно, например, в христианстве понятие Святой троицы" (кн. 1, с. 33) - и далее: "Бог-Сын - это материальное вещество, Бог-Дух - это поле, пространство, а Бог-Отец - это то, что их порождает... и неуловимо присутствует во всем" (кн. 2, с. 328; орфография и пунктуация сохранены). И эта тенденция прослеживается во всем учении Лазарева.

Природа зла

В системе Лазарева все рассматривается через призму "деформации полевых структур" человека, Вселенной и любых других объектов (он считает, что все объекты взаимосвязаны, так как "на тонких уровнях все едино - человек ли это, животное или минерал" (кн. 2, с. 30)). В таком случае, злом является все, что вызывает эту деформацию, хотя и такое определение относительно.

Указывая на относительность понятий добра и зла, Лазарев подчеркивает, что понятие зла порождается лишь несовершенством нашего представления о мире, а в контексте действия механизма кармы "зло есть неконтролируемое добро" (кн. 1, с. 141).

Лазарев непоследователен и в своих представлениях о сущности дьявола, называя его то персонифицированным злом (кн. 2, с. 118), то "тенденцией к ошибочному развитию" (кн. 5, с. 185). В книгах 1, 3 и 5 дьявол предстает как "инфекция, которая пожирает несовершенные души. Она необходима как элемент эволюции" (кн. 3, с. 24). А во второй книге это личность: "...Ангел, отрекшийся от Отца, от Бога, осудив его за неразумность" (кн. 2, с. 118). Интересно замечание Лазарева, что, "поскольку Бог есть все сущее, то он является и добром и злом одновременно" (кн. 3, с. 24).

Христианское вероучение однозначно утверждает, что Бог не является творцом зла и осуждает зло, как извращенное состояние воли разумных существ, которое вошло в этот мир через преступление заповеди Божией человеком. Зло как сознательное противление воле Божьей возникло еще раньше, в духовном мире, когда Люцифер с частью ангелов отказался подчиниться благой воле Творца.

Человек

По причине запутанности понятий Лазарева о Боге и основных процессах, протекающих в мироздании, его понятия о человеке представляют собой странную смесь пантеистических, языческих (кн. 2, с. 171), эволюционистских и восточных идей. В его системе человек - полевая структура, на 98% состоящая из "информационно-энергетических слоев подсознания", вмещающая в себя всю Вселенную и одновременно содержащая в себе божественную первопричину. Цель жизни человека сводится к тому, чтобы это божественное возобладало над человеческим, чтобы "параметр любви" достиг нормы, которая позволит человеку соединиться с Богом. Достижение нужных параметров "божественной любви" осуществляется путем накапливания положительных качеств в течение многократных перевоплощений, в том числе и в других мирах. Таким образом, в учении Лазарева упор делается на собственные достижения человеческой души, отвергается Божественный промысел в отношении человека. Искупительная жертва Иисуса Христа теряет свой смысл в системе, в которой все подчинено кармическим законам.

Христианское богооткровенное учение говорит, что человеку нет необходимости проживать множество жизней и "добирать", накапливать положительные качества до определенного уровня, чтобы приобщиться к Богу. Покаяние (если оно действительно совершилось) устраняет все препятствия между человеком и Богом, оно духовно преображает человека и делает его причастным бытию Бога через благодать Святого Духа в течение всего лишь одной жизни.

Грех и покаяние

Лазарев вводит собственное понимание греха, не имеющее ничего общего с христианским вероучением. В системе Лазарева грех - лишь "несовершенное мировоззрение" (кн. 2, с. 271; ср. кн. 1, с. 141), нарушение существующих законов Вселенной на тонком, полевом уровне (кн. 1, с. 19). Коррекция индивидуального мировоззрения в соответствии с существующими законами Вселенной и составляет основу открытой Лазаревым концепции полевой саморегуляции. Утверждая, что "любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно" (кн. 1, с. 19), автор методики делает вывод, что, стоит человеку формально признать неправильность того или иного поступка, в нем автоматически происходят положительные изменения (кн. 5, с. 151).

Такое сиюминутное раскаяние якобы может изменить судьбу человека в прошлых жизнях и даже на десятки и сотни воплощений вперед. Но, то, что происходит на сеансах у Лазарева, когда он "напоминает" своим собеседникам проступки, якобы совершенные много жизней назад, а они "каются" в грехах, которых никогда не совершали и совершить просто не могли, конечно, не является покаянием. Более того, оказывается, что "покаяние" можно совершать и за давно умерших предков.

Христианское же вероучение утверждает, что человек не в силах что-либо изменить после своей смерти, и ему остается лишь уповать на милость Божию. Грех, с позиции христианского вероучения, - это сознательное противление благой воле Божьей, нарушение закона, данного нам Богом, вследствие чего происходит разрушение личностных отношений между Богом и человеком. Покаяние же дано человеку как средство восстановления утраченных отношений, посредством которого человек вновь приобщается к благодати Божьей и становится тем, кем был изначально, - образом Божьим. Покаяние, по своему перерождающему действию, есть второе, духовное рождение (Ин. 3:3-8). Свидетельством того, что оно действительно произошло в душе человека, является полный переворот в его мировоззрении и образе жизни. Формулировка Лазарева внешне похожа на христианское учение о грехе, но между ними - глубокая пропасть. В контексте учения Лазарева покаяние - это констатация факта преступления перед безликими, неумолимыми законами Вселенной, в основе же покаяния, совершаемого христианином, лежат личностные отношения между Богом и человеком.

Нравственный аспект теории Лазарева

Излагая свою методику в беседах с пациентами, Лазарев подчеркивает, что такие понятия, как истина, добро и зло относительны (кн.1, с.138).

Именно этим объясняется очевидное смещение нравственных границ, которое можно увидеть в книгах Лазарева. То, что для христианина является грехом, в представлении автора - добродетель. Он прямо заявляет, что соблюдение супружеской верности и исполнение нравственного долга есть грех и преступление против "божественной любви" (кн. 2, с. 36, 56, 178, 182). И наоборот, что для христианина добродетель, то для Лазарева грех. Вот пример молитвы, которую он "прописывает" своим пациентам: "Попробуйте молиться так: "Господи, ради любви к Тебе я готова отказаться от порядочности и нравственности, морали и идеалов, от духовности и справедливости, рассудка и способностей, от сознания, желаний и жизни"" (кн. 4, с.184).

Очень показательны замечания Лазарева по поводу любви к Богу. Отмечая ее многоплановость (17 ступеней), он утверждает, что в ней "всегда есть элемент сексуального влечения" (кн. 3, с.144-145, 147). Христианское же вероучение разделяет понятия чистой, божественной любви "агапе" и "эрос" - страстную, душевную, запятнанную грехом любовь.

В отношении нравственности и морали Господь Иисус Христос, обладающий полнотою божественной истины, всегда четко проводил границу между добром и злом. В контексте исполнения заповеди о любви к Богу Он не только никогда не призывал к прелюбодеянию, как это делает Лазарев, но и наоборот, всегда говорил, что блудники и прелюбодейцы Царства Божия не наследуют (Мф. 5:27-32, ср. 1 Кор. 6:9).

Спасение

О спасении как таковом Лазарев ничего не говорит, но его писания пропагандируют эволюционную модель развития души, которая, пройдя путь многочисленных перевоплощений, в конечном итоге сама должна стать богом (кн. 4, с. 131). Миссия Иисуса Христа, по словам Лазарева, заключалась в том, чтобы "избавить человечество от прилипания к земному" (кн. 2, с. 127). Таким образом, в контексте учения Лазарева жертва Иисуса Христа умаляется и теряет всякий смысл, поскольку человек все еще остается зависим от причинно-следственных отношений законов кармы.

Христианство же утверждает богооткровенное учение, что человеку дана одна жизнь, по результатам которой он будет оправдан или осужден Богом на суде (Евр. 9:27). Но спасение каждый ищущий Бога получает через веру, по благодати, благодаря искупительной жертве, принесенной Господом Иисусом Христом за грехи всего человечества (Еф. 2:4-9).

***

Читайте также по теме:

  • Диалог о перевоплощении (реинкарнации) - святитель Иоанн Шаховской
  • Критика учения о перевоплощении - епископ Александр Милеант
  • Хорошую ли религию придумали индусы?! - диакон Михаил Плотников
  • Раннехристианская традиция о переселении душ - диакон Андрей Кураев
  • Раннее христианство и переселение душ. Куда идет душа? (архив книги) - диакон Андрей Кураев
  • Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? - Виталий Питанов
  • Возможна ли реинкарнация? - протопресвитер Антоний Алевизопулус
  • Православные святые о реинкарнации - доцент МДА Юрий Максимов
  • Верили ли Отцы Церкви в перевоплощение душ? - Алексей Коблов
  • Реинкарнация, Библия и ранняя Церковь - Марк Альбрехт
  • О реинкарнации (переселении душ) - иерей Андрей Хвыля-Олинтер
  • Доктрина реинкарнации и христианство - профессор Владимир Шохин
  • Лжеучение о реинкарнации - иерей Андрей Дудченко
  • "Диагностика кармы" и диагностика совести - диакон Андрей Кураев
  • Диагностика кармы: мировоззрение Лазарева в свете христианства - Юрий Греченюк
  • Реальна ли реинкарнация? (результаты научного исследования) - Кристофер Мимс

***

Будущее человечества

Важной особенностью всех книг Лазарева являются пророческие высказывания о грядущем новом человечестве, новом мировоззрении, которое объединит науку и религию. Утверждая, что все религии произошли от одного корня (кн. 5, с. 200), он закладывает основу "нового детища, религии, которая станет наукой" (кн. 2, с.118). С развитием такого сознания Лазарев связывает развитие биоэнергетики.

В своих мечтах он видит развитое общество с новым религиозным мировоззрением, в "котором соединены материализм и идеализм, наука и религия, духовное и материальное. В сознании человечества сейчас происходит этот процесс, который приведет к человечеству будущего" (кн. 2, с. 48). Для этого нового общества будет характерна новая система ценностей, следуя которой, человек должен быть "одновременно святым...и дельцом". Причем, Лазарев заявляет, что "принципы такого сознания сформулированы в Библии... всей совокупностью изречений, заповедей... " (кн. 2, с. 48). На это можно возразить лишь одно. Подобное общество в Библии названо царством антихриста, и нигде в проповеди Иисуса Христа о грядущем Царстве Небесном не говорится как об обществе, где будут удовлетворены интересы и "святых", и "дельцов", где будут господствовать принципы двойной морали.

По всем этим признакам Лазарев попадает под определение лжепророков, о которых предупреждал Господь. А конкретные датировки будущих событий: "Жизнь закончится в 2000 году... Следующая будет длится 300 лет... С 2001 г. начнется меняться мировоззрение человечества. А с 2030 г. начнется новое человечество" (кн. 6, с.166), - лишь подтверждают этот вывод, поскольку знать "времена и сроки" - прерогатива Бога, а не Лазарева.

Незнание и непонимание Библии

Излагая свой материал, Лазарев часто искажает смысл фактов библейской истории. Складывается впечатление, что он пересказывает Библию с чужих слов. К примеру, Моисей не врывался в толпу молящихся золотому тельцу и никого не убивал, как это утверждает Лазарев (кн. 2, с. 51), а, напротив, умолял Бога помиловать его народ (Исх. 32). В обоснование своей теории Лазарев ссылается на факты, которые якобы имели место в библейской истории, но которых не могло быть вообще. Например, он вскользь упоминает некую сцену с "маисом" (кн. 2, с.127), но это культура североамериканского континента, и в Палестине в то время она не была известна.

Кроме того, Лазарев излагает собственные, не соответствующие христианскому вероучению мнения по ряду основополагающих истин. Например, о крещении: "Вы знаете, как раньше проводилось крещение? ...Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали" (кн. 6, с.196). С другой стороны, Лазарев претендует на истину в первой инстанции, утверждая, что его исследования "подтверждают заповеди Моисея и Христа" (кн. 2, с.75)!

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе и задаться вопросом, имеет ли право заниматься медицинской практикой человек, практикующий оккультно-языческие методы, а иногда и основывающий свои диагнозы на больном воображении и предрассудках? Что вы подумаете о враче, если, придя на прием, услышите диагноз: "Причина парадонтоза - злословие в адрес отца, отягощенность кармы... " (кн. 1, с. 98); или "...Мучающий женщин токсикоз является результатом неправильного мышления и мировоззрения" (кн. 1, с. 151)? Настораживает и то, как Лазарев относится к пациентам, - он видит в них добровольный подопытный материал, на котором может "обкатывать свои модели" (кн. 3, с.63).

Помимо лечения физических болезней Лазарев претендует на способность диагностировать и решать духовные проблемы. Например, чтобы снять "зацепку за судьбу", нужно "добавлять в ванну чеснок, укроп, хрен. Можно обтереться керосином", а чтобы избавиться от обиды и ревности, т.е. "зацепки за любовь", Лазарев применяет "уникальный метод": "Бросил кусок мыла в воду, хорошо поболтал и потом этот белый мутный напиток выпил" (кн. 3, с.123).

Завышенная самооценка

Во всех книгах и лекциях Лазарев подчеркивает, что имеет достаточно чистую карму, высокую степень духовности и высокий уровень чистоты получаемой информации (кн. 2, с. 24-25) и, даже более того, "прошел весь...путь, данный в заповедях, но... самостоятельно". Подчеркивая исключительность придуманного им метода (кн. 4, с. 9), Лазарев предостерегает, что только он один в полной мере владеет им, а всех, кто захочет практиковать методику Лазарева без его на то согласия, ждут неприятности (кн. 1, с. 152; ср. кн. 5, с.58-60).

Обида на Лазарева и даже близкого ему человека может оказаться смертельной для самого обидевшегося (кн. 4, с. 44). Как видно из приведенных фактов, перед нами вырисовывается портрет тщеславного человека с большим самомнением, претендующего на особую роль в спасении человечества. В подтверждение этого можно привести одно из многочисленных его высказываний: "Скорости, на которых я работаю, позволяют "обкатать", проанализировать и предотвратить будущие ошибки человечества" (кн. 5, с.58).

Заключение

Даже после столь краткого обзора представлений Лазарева о Боге и Вселенной, о происхождении добра и зла, о человеке и спасении, он предстает перед нами как типичный представитель идеологии Новой Эры.

С точки зрения христианского вероучения, он говорит и действует как лжепророк, своим учением и практикой направляющий людей по ложному духовному пути. Он подменяет суть основополагающих христианских принципов и наполняет их ложной духовностью. Под маской христианской терминологии пропагандируются идеи, которые чужды христианскому мировоззрению.

Надеюсь, книги «Диагностика кармы» Сергея Лазарева знакомы многим читателям моего блога. Для тех, кто не знаком с автором, скажу: Сергей Николаевич Лазарев более 20 лет занимается исследованиями в области биополевых структур человечества.

Свои теоретические исследования он изложил в двенадцати книгах. Суть их заключается в том, что все причины неблагополучия окружающего мира заключаются в человеке и чтобы мир изменился, сначала каждый из нас должен измениться сам.

В статье я обещала рассказать, как мне пришло понимание влияния отрицательных эмоций на здоровье и каким образом мне удалось избавиться от груза негатива и мучивших меня заболеваний. Этому способствовало знакомство с книгами С.Н. Лазарева.

«Диагностика кармы» Сергея Лазарева

«Спасение заключается в личном духовном поиске каждого человека, в осознании того, насколько каждый из нас ответственен за судьбу людей и жизнь на Земле».

В одной беседе моя знакомая обронила фразу: «А вы читали Лазарева?». – «Нет» — был мой ответ. «Ну да ладно» — сказала она. Ее слова не выходили из головы, и в выходные я оказалась на книжном рынке. Продавец показал мне серию книг, автором которых был Сергей Лазарев.

Я смотрела на книги с легкой растерянностью. Они были мне знакомы, несколько лет подряд бросались в глаза. Однажды я даже держала какую-то из них в руках, но тогда они меня не зацепили. Открыв наобум страницу, не нашла в тексте ничего важного для себя.

Высшие силы, заинтересованные в моем саморазвитии, подводили меня к информации, которая была мне необходима, но я не понимала этого. Тогда мне была дана подсказка через мою знакомую. Если бы она сказала: «Прочитайте книгу «Диагностика кармы», я бы, наверное, пропустила ее слова мимо ушей. Меня задела фраза «Ну да ладно».

Начав читать первую книгу из серии, я не могла от нее оторваться. Надо сказать, что я всегда любила научно-популярную литературу. А эта книга увлекла меня описаниями собственных исследований, ошибок и откровений. На момент прочтения исследования длились уже десять лет, пять лет назад я могла начать их читать, если бы была внимательнее на тот момент к знакам, которые давались мне в жизни.

Я прочитала серию из двенадцати книг как увлекательный роман. У меня кружилась голова, меня качало из стороны в сторону и появлялись «звездочки» в глазах. Я поняла, что идет очищение полевых структур, о чем предупреждал Лазарев. Книги обладают очищающим воздействием вне зависимости от того верит ли человек в изложенную информацию или нет. Я прочитала все книги еще дважды. Каждый раз я находила что-то новое для себя.

Что мне дали книги «Диагностика кармы» Сергея Лазарева

Книги привели к пониманию, что нельзя

  • обижаться;
  • осуждать;
  • презирать;
  • ненавидеть.

Я обижалась по любому поводу. И теперь понимаю, что, по Закону притяжения, притягивала к себе еще больше ситуаций, вызывающих обиды, потому что никак не могла выучить урок по теме «Никогда не обижайся».

Я осуждала людей. Особенно курящих женщин и пьяных мужчин. И не было дня, чтобы мне не попадались на глаза курящие девушки или мужчины, заливающие спиртное прямо за углом магазина и вызывающие мое внутренне осуждение и загрязняющее душу.

Я презирала сквернословящих людей. И каждый день слышала нецензурную речь рядом с собой от мужчин, женщин, детей. Меня возмущали маты, произнесенные в присутствии детей, в разговоре парня с девушкой, в беседе попутчиков, в каких-то ситуациях в общественных местах и вызывали презрение.

Я ненавидела грязные улицы, обрисованные подъезды домов, заплеванные тротуары.

Осознав, какой вред я наношу себе, я стала себя контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами.

Моя первая работа над собой

  • Обиды пропускала сквозь себя как через решето – меня это не касается.
  • Не вступала в разговоры, осуждающие людей.
  • Перестала оценивать поведение других людей.
  • Не стала придавать значение окружающей действительности.

Лазарев писал:

«Человек является энергетической системой. На энергетическом уровне родители, дети и внуки представляют собой единое целое. Психика, эмоции и поведение родителей влияют на психику, эмоции и физическое состояние детей. Следовательно, изменяя психику родителей, можно изменить физическое состояние детей».

Я поняла, что меняя себя, я не только меняю свою жизнь и судьбу, свое будущее, но и психику, эмоции, здоровье, судьбу своих детей и потомков.
Я занялась саморазвитием. Я стала использовать знания, которые дал мне и книги “Диагностика кармы”.

С.Н. Лазарев о своих книгах расскажет сам.

Следующая статья “ “

__________________________________________________________________________________

Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!