Падежные окончания прилагательных примеры слов. Падежные окончания имен прилагательных

В русском языке правописание безударных окончаний имен прилагательных дозволено проверить по вопросу. В некоторых случаях грамотное написание того либо другого слова следует запомнить в виде исключений.

Инструкция

1. Падежные окончания имен прилагательных зачастую созвучны окончаниям вопроса, на тот, что они отвечают. Дабы проверить окончание прилагательного, поставьте вопросительное слово какой? Скажем, о (какой?) шелковой рубашке, без (какого?) вопросительного слова, по (какому?) ласковому зову.

2. Притяжательные имена прилагательные образуются от имен существительных с подмогой разделительного мягкого знака (суффикс йот). Прилагательные с окончаниями –ий (заячий), -ья (заячья), -ьи (заячьи), -ье (заячье) пишутся с мягким знаком во всех падежах (заячьего, заячьему, заячьим, о заячьем, заячьи, заячьих, заячьим, заячьи, заячьими, о заячьих). Исключение составляют именительный и винительный падежи мужского рода исключительного числа (заячий).

3. Прилагательные, заканчивающиеся на –чий (зрячий, кочевой) в падежных формах пишутся напротив. Из-за отсутствия суффикса йот в косвенных падежах мягкий знак в сходственных словах не пишется. Скажем, зрячего пирата, с бродячим псом.

4. Слова междугородный, загородный, пригородный являются исключениями и заканчиваются на –ый, -ое(пригородное, междугородное, загородное), -ая (пригородная, междугородная, загородная), -ые (пригородные, междугородные, загородные), в связи с изменением по твердой разновидности склонения. Слова безграничный, иногородний изменяются по мягкой разновидности склонения и заканчиваются на –ий, -ее (бескрайнее, иногороднее), -яя (безграничная, иногородняя), -ие (бескрайние, иногородние). Написание этих слов нужно запомнить.

5. Согласно материалам сайта www.gramma.ru, опирающимся на изыскания Д. Э. Розенталя, имена прилагательные, заканчивающиеся на –йный, в именительном падеже мужского рода исключительного числа имеют короткую форму, которая заканчивается на –ен. Скажем, стройный – строен.

Классным тоном в современном обществе является знание грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. С распространением компьютерной техники и средств электронной коммуникации стало проще проверять орфографию.

Инструкция

1. Самый легкой метод – взять дома, в ближайшей библиотеке либо обнаружить в интернете орфографический словарь и воспользоваться им.

2. Если применять компьютер, то для проверки может подойти программа Word из пакета программ Microsoft Office. Запустите её и предпочтете в меню “Файл” команду “Сделать”. Начните вводить текст. По мере комплекта текста программа будет проверять ваши слова, а ложные будет выделять красным подчёркиванием, предлагая варианты исправления через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши.

3. Для проверки орфографии дозволено воспользоваться источниками интернета. Запустите браузер и в строке ввода адреса наберите http://api.yandex.ru/speller, а после этого нажмите клавишу Enter. Перед вами отобразится интерфейс страницы проверки орфографии Яндекса в виде большого текстового поля. Введите текст либо вставьте ранее скопированный отрывок, а после этого нажмите “Проверить текст”.

4. Сходственным сервисом дозволено воспользоваться по адресу http://soft-4-free.ru/speller/proverka-orfografii.html. Воспользуйтесь источником мультиязычной проверки орфографии онлайн-обслуживания “Адвего”, тот, что находится по адресу http://advego.ru/text. Испробуйте воспользоваться Orangoo – альтернативным мультиязычным сервисом. Для этого зайдите на страничку http://orangoo.com/spellcheck.
5. Если требуется механическое исправление слов с ошибками, в этом помогут сервисы на странице http://perevodspell.ru/speller.php либо сервис с расширенным функционалом по адресу http://prolingoffice.com/services/translate.

6. Загляните и на страничку мультисервисного источника проверки грамотности ГРАМОТА.РУ. Наберите в браузере его адрес http://gramota.ru и проверьте правильность написания слов.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить безударное окончание имени существительного

Имя существительное и верное написание окончаний постигают ещё в школе. Со временем, примитивные правила забываются и начинают возникать ошибки. Припомните, что надобно сделать, дабы проверить безударное окончание имени существительного.

Инструкция

1. Имена существительные различаются по родам: мужской, женский, средний. Окончание существительного зависит от падежа и от склонения.Дабы положительно написать окончание , вначале определите склонение существительного. Повторите: 1 ое склонение – супруг., жен., род, окончания А, Я; 2ое склонение – супруг. род нулевое окончание , 3е склонение – жен. род нулевое окончание .

2. Дальше определите падеж существительного. Если слово написано в родительном падеже и относится к первому склонению – Ы-И; второму склонению – А-Я; третьему склонению – И. Если слово в дательном падеже первого склонения – Е; второго склонения – У-Ю; третьего склонения – И. Если слово в предложном падеже первого склонения – Е; второго склонения – Е; третьего склонения – И.

3. Если существительное первого склонения в имени тельном падеже заканчивается на А, в предложном и дательном падежах исключительного числа пишите Е – о вод(е), о галер(ее), к юнош(е). Если существительное женского рода в имени тельном падеже заканчивается на ИЯ, в родительном и дательном падежах пишите И. Скажем, от арм(ии), к дискусс(ии). Это же правило относится к именам собственным – к Мари(и), о Мари(и).

4. Имейте в виду, у имени и отчества могут быть различные окончания, скажем, к Мари(и) Ивановн(е). Применяйте правило к всем слову отдельно. Мария оканчивается на ИЯ, а Ивановне – это существительное, которое в имени тельном падеже оканчивается на А.

5. Существительные множественного числа женского рода, оканчивающиеся на А, пишите без мягкого знака, если в слове есть шипящая буква, скажем, баржа – барж, кража – краж, роща – рощ. Если существительное женского рода заканчивается на ИЯ и ударение на окончание не падает, в родительном падеже пишите ИЙ – арм(ий), парод(ий), экскурс(ий). Если ударение на окончание падает, скажем, скам(ья), пишите ЕЙ – скамь(ей).

6. Существительные с мягким знаком имени тельного падежа, в родительном могут быть и с (ь) и без него. Рассматривайте буквы, стоящие перед окончание м. Скажем (ь)пишите, если перед окончание м стоит гласная – ябл –о-ня – ябло(нь), всевышний-и-ня – всевышние(нь). Если согласная, (ь) не пишите – ба-ш-ня – баш(ен), чере-ш-ня – череш(ен).

7. В дательном и предложном падежах существительные женского рода, третьего склонения, исключительного числа, скажем, блажь, брешь, рожь и мужского рода – мякиш, престиж, пишите с окончание м И. Скажем, к мододеж(и), об акварел(и). Существительные с нулевым окончание м, во множественном числе, пишите с (ь). Скажем, двер-ями – двер-ь-ми, дочер-ями – дочер-ь-ми. Существительные кость, плеть, пишите с (ь) – кост-ьми, плет-ьми.

8. Существительные мужского рода второго склонения с нулевым окончание м – край, сад, гусь и среднего рода – море, окно, управление, в предложном падеже пишите с окончание м Е. Скажем, о кра-е, о квартир-е, о птиц-е. Существительные мужского рода с окончание м Е могут иметь окончание У. В некоторых случаях это зависит от значения, в котором употребляется слово. Скажем, находиться в лес-у, рассказывать о лес-е. В иных случаях, окончание зависит от употребляемой стилистики. Скажем, быть в цех-е, считается книжным вариантом, а быть в цех-у – разговорным.

9. Пишите окончание у(ю), если вы называете вещества с указанием числа. Скажем, стакан ча-ю, килограмм мед-у. Употребляйте окончание У и с уменьшительным ласкательным суффиксом. Скажем, приобрести медк-у, испробовать сырк-у.

Полезный совет
Различайте нарицательные имена и имена личные. Скажем, существительное любовь в дательном, родительном и предложном падежах пишите без гласного о – к любв-и, о любв-и, нет любв-и, но если подразумевается имя Любовь пишите – к Люб-о-ви, о Люб-о-ви.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Окончания и прилагательных удобнее всего проверять подстановкой вопроса какой? в нужной форме, так как окончания вопроса и прилагательного совпадают, например: Ему было тяжело идти после трудного (какого ?) дня . Исключением является именительный падеж единственного числа мужского рода (и сходный с ним винительный падеж), где под ударением пишется окончание -ой (отрывно́й календарь, делово́й человек ), а без ударения —ый или -ий (насто́льный календарь, и́скренний человек ).

В прилагательных на -ий , -ья , -ье (волчий , волчья , волчье ) во всех падежах, кроме именительного (и сходного с ним винительного) падежа мужского рода единственного числа, пишется буква ь , например: волчь я (стая), волчь е (логово), волчь и (следы); волчь его, волчь ей, волчь их, волчь им и т. д. (но: волчий вой ).

Окончания именительного падежа

В женском роде в именительном падеже единственного числа пишется окончание -ая или -яя , а в среднем роде — -ое или -ее (какая? заочная средняя школа ; какое? интересное всестороннее исследование ).

Во множественном числе всех трех родов пишется окончание -ые или -ие (какие? морозные зимние дни, ночи, утра ).

Окончания винительного падежа

В женском роде в винительном падеже единственного числа пишется окончание -ую или -юю (отвечает на вопрос какую? ), например: окончить (какую?) заочную среднюю школу .

Окончания творительного падежа

В мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа пишется окончание -ым или -им (отвечает на вопрос каким? ), например: наслаждаться (каким?) теплым осенним днем, утром .

В женском роде единственного числа пишется окончание -ой (-ою ) или -ей (-ею ) (отвечает на вопрос какой? какою? ), например: шефствовать над (какой? какою?) сменной средней школой .

Окончания предложного падежа

В мужском и среднем роде в предложном падеже единственного числа пишется окончание -ом или -ем (отвечает на вопрос каком? ), например: писать о (каком?) теплом осеннем дне, утре .

Склонения причастий, порядковых числительных

Так же, как качественные и относительные прилагательные, изменяются (склоняются) причастия, некоторые местоимения (каждый, всякий, самый, этот и др.), порядковые числительные (первый, второй, четвертый и т. д., кроме третий, склоняющегося, как притяжательное прилагательное волчий). Правописание окончаний всех этих слов можно проверять подстановкой вопроса какой? в нужной форме, например: Он стремился почитать (какую?) каждую появляющуюся научную статью по (какому?) интересующему его вопросу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)

Тема: Безударные падежные окончания имен прилагательных

Цель:

Закрепить:

  1. - знания об имени прилагательном как части речи;
  2. - умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
  3. - умение правильно писать окончания имён прилагательных.
  4. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
  5. Прививать любовь к русскому языку, к родной природе

Оборудование:

  1. Мультимедийная доска, карточки с названиями падежей и частей речи: им.сущ. и им. прил.

1 . Организационный момент.

Учитель. Пусть этот урок принесет нам радость познания .

Я желаю вам успеха.

Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание буквосочетания оро (Слайд 1)

Учитель. Вспомните словарные слова с сочетанием оро.

Корова, сорока, воробей, ворона, горох, город

2. Определение темы и постановка целей урока.

Учитель. О чем же мы будем говорить на уроке (Слайд 2)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь .

Учитель. Что же это такое?

Ученик. Имена прилагательные

Учитель. Что же такое имя прилагательное? (Слайд 3)

Учитель. Конкретизируйте тему урока. Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?

Ученики. Безударные падежные окончания имен прилагательных. (Слайд 4)

Учитель: Какие цели мы поставим на уроке-закреплении? (Слайд 5)

3. Закрепление, обобщение знаний

Учитель. Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. (Слайд 6):

Ученик.

  1. Найти имя существительное, которое командует именем прилагательным
  2. Задать вопрос от имени существительного.
  3. По ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени прилагательного.
  4. Помни о возможных несовпадениях.

Учитель. О каких несовпадениях идет речь?

Ученик. 1. В именах прилагательных мужского рода И.п. окончания

Ый, - ий, -ой под ударением

2. В именах прилагательных м.р. и ср. р. в Р.п. окончания

Ого,-его.

3. Нет совпадений, когда в слове перед окончанием идет не

Твердый согласный, как в вопросе, а мягкий:

Какую? – зимнюю

Определение окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода (Слайд 7).

у родн… дома дальн… пути

от Черн… моря у весен… солнца

Работа с фразеологизмами

(На доске. Слайд 8). Прочитайте словосочетания. Вставьте в них пропущенные слова.

Фразеологизмы

Как называются эти словосочетания? (фразеологизмы).

Объясните значение фразеологизмов. Как вы их понимаете?

Фразеологизмы придают нашим высказываниям выразительность. Они лаконичны и кратки. К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы? (Прилагательным). Докажите. (Отвечают на вопросы какой? какая? и т.д., связаны с существительным).

- Объяснить написание окончаний.

Зарядка для глаз (Слайд 9).

Определение падежей

(Работа со всем классом. Все на карточках показывают падеж имен существительных и прилагательных)).

Проклюнулся тоненький росток – В.п.

Освещен ярким светом – Т.п.

В русской народной сказке – П.п.

О скользкой тропинке – Д.п.

Об интересной книге – П.п.

У зимнего пальто – Р.п.

Через заснеженные улицы – В.п.

Работа у доски (4 человека).

Записать в два столбика окончания имен прилагательных и существительных из следующих словосочетаний:

Синей полоской, в праздничном наряде, в новой тетради, голосистый соловей, за дальней рощей, белый иней, у Черного моря, нет синего шарфа

Работа у доски выглядит так:

Окончание прилаг.

Окончание существ.

Ей

Ой

Ом

Ой

Ый

Ей

Ей

Ый

Ого

Его

Взаимопроверка в парах и у доски. Оценивание себя по шкале «5 ступенек» (Слайд 10).

Физкультминутка

Работа по печатной тетради (упр.267 стр.64) (Слайд 11).

Вставить имена прилагательные в нужной форме, задав вопрос от имени существительного, указать падеж (2 чел. у доски).

Работа на доске и в тетради выглядит так:

С ветвей (каких?) мохнатых – Р.п.

Деревьев (каких?) могучих - Р.п.

Хлопьями (какими?) тяжёлыми – Т.п.

В стороны (какие?) разные – В.п.

Пыли (какой?) снежной – Р.п.

Проверка написанного.

Оценивание по шкале «5 ступенек» (Слайд 10).

Групповая работа

- Определи слово. (Слайд 12).

Корень от слова водитель

Суффикс от слова весенний

Приставка от слова подкрасить

Окончание от слова удивительный

Получилось слово подводный

Определение частей речи следующих слов:

(класс показывает карточки: им.сущ . или им.прил .)

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.

Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу – им.сущ.

Дежурный полицейский – им.прил.

4. Итог урока:

Лист самооценки. Поставить + или – (Слайд 13).

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Подписи к слайдам:

Минута чистописания оро

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.

Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П. Имя прилагательное Отвечает на вопросы: к акой? какая? какое? к акие? Часть речи Дает описание предмета, делает речь красочной Обозначает признак предмета

Тема урока: Безударные падежные о кончания и мен прилагательных

Цель: Закрепить: знания об имени прилагательном как части речи. умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж. умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Алгоритм работы: Чтобы правильно писать безударные окончания Имен прилагательных, надо: (Помни о возможных несовпадениях.) Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное 2. Нужно задать вопрос от имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.

Ого у родн дома от Чёрн моря - его дальн пути у весенн солнца Родительный падеж м ужского и среднего рода ого ого его его Как ого?

Принять за монету Принять за правду вымысел, преувеличение Разозлили до предела, до бешенства. Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось чист Довести до _________ каления бел Явиться к __________ разбору шапочн ую ого ому Фразеологические обороты

Зарядка для глаз

Упр. 267 (тетрадь) Измени прилагательное по команде главного слова; з адай вопрос, у кажи падеж С ________ ветвей __________ деревьев _________ хлоп. . ми падал снег. Тогда в _________ стороны разл. т ались клубы _________ пыл. . Справочное бюро: тяжелые, мохнатые, могучие; снежная, разные.

Удивительный окончание Водитель корень Весенний суффикс Групповая работа - Определи слово Подкрасить приставка

1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. 5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных Лист самооценки


Что значит просклонять? Назовите части речи, которые склоняются.

Склонение - это изменение по падежам. Склоняются все имена: существительные, прилагательные, числительные. Только имена существительные разделяют на три склонения, а у других имён такого деления нет. Нет его и у местоимений, которые тоже склоняются.

Давайте просклоняем словосочетания: зимний день, зимняя погода, зимнее утро.

И.П.(что?) зимнИЙ день, зимнЯЯ погода, зимнЕЕ утро

Р.П.(чего?) зимнЕГО днЯ, зимнЕЙ погодЫ, зимнеГО утрА

В.П.(что?) зимнИЙдень, зимнЮЮ погодУ, зимнЕЕ утрО

Д.П.(чему?) зимнЕМУдню, зимнЕЙ погодЕ, зимнЕМУ утрУ

Т.П.(чем?) зимнИМднём, зимнЕЙ погодОЙ, зимнИМ утрОМ

П.П.(о чём?) о зимнЕМ днЕ, о зимнЕЙ погодЕ, о зимнЕМ утрЕ

Вы заметили, что вопрос подсказывает окончание имени прилагательного, но не всегда точно. В вопросе именительного и винительного падежей мужского рода окончание -ой, а в словах -ый, или-ий: какой? снежный, зимний.

Нет совпадения и тогда, когда в слове перед окончанием идёт не твердый согласный, как в вопросе, а мягкий: какУЮ? -зимнЮЮ; о какОМ? -о зимнЕМ.

В окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода есть ещё орфограммы: на месте звука (В) пишется буква (Г) -ого-его, а на конце-буква О.

Эти орфограммы - непроверяемые, подчёркивать можно не каждую отдельно, а всё окончание (ого)(его).

2. Правила склонения имен прилагательных

1. Имена прилагательные имеют окончания, аналогичные окончаниям вопросительного слова какой: с хорошим (к а к и м?) настроением, об интересной (к а к о й?) книге и т. П.

2. Притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи (лисий, лисья, лисье, лисьи) во всех падежах, кроме именительного и сходного с ним винительного падежа мужского рода единственного числа, пишутся с ь: рыбачий, рыбачьего, рыбачьему, рыбачий, рыбачьим, о рыбачьем; рыбачьи, рыбачьих, рыбачьим, рыбачьи, рыбачьими, о рыбачьих. Примечание 1. Притяжательные прилагательные образуются от существительных с помощью суффикса -j- (йот), показателем которого в косвенных формах служит разделительный Ь. Примечание 2. Притяжательные прилагательные на -ий следует отличать от прилагательных на -чий типа лежачий, горючий, у которых в косвенных падежах ь не пишется, так как в них отсутствует суффикс -j-; ср.: лежач-ий, лежач-его, лежач-их, лежач-им и т. П.

3. Прилагательные загородный, междугородный, пригородный изменяются по твердой разновидности склонения и пишутся с окончаниями -ый, -ая, -ое, -ые и т. Д.; прилагательные бескрайний, иногородний изменяются по мягкой разновидности склонения и пишутся с окончаниями -ий, -яя, -ее, -ие и т. Д. Формы междугородний и иногородный, бескрайный являются устаревшими и не рекомендуются в настоящее время к использованию.

4. Прилагательные, оканчивающиеся на -йный, имеют в именительном падеже единственного числа мужского рода краткую форму на -ен: знойный - зноен, спокойный - спокоен, стройный - строен.

3. Тренажерные упражнения

1. Просклоняем сочетания слов: Трудный дальний путь, трудная дальняя дорога. И.П.(что?) трудный дальнИЙ путь,труднАЯ дальнЯЯ дорогА.

Р.П.(чего?)труднОГО дальнЕГО путИ,труднОЙ дальнЕЙ дорогИ

В.п.(что?) труднЫй дальнИЙ путь, труднУЮ дальнЮЮ дорогУ

Д.п.(чем?) труднЫм дальнИМ путЁм,труднОЙ далнЕЙ дорогОЙ

Т.П.(чем?) труднЫМ дальнИМ путЁМ,труднОЙ дальнЕЙ дорогОЙ

П.П.(о чём?) о труднОМ дальнЕМ пути,о труднОЙ дальнЕй дорогЕ

2. Работа с текстом. Вставить пропущенные буквы.

1) С пасмурн…..высок….неба изредка падали одинокие снежинки.

Неба (какОГО?) пасмурнОГО, высокОГО

2) Чист… бел… скатертью покрылась земля.

Скатертью (какОЙ?) чистОЙ, белОЙ.

3) Вот стар….пень нахлобучил на лоб пушист…мехов…шапку.

Пень (какОЙ?) старЫЙ. Шапку (какУЮ?) пушистУЮ, меховУЮ. Памятка «Как узнавать буквы в безударных окончаниях имен прилагательных?» 1. Найди имя существительное, от которого имя прилагательное зависит. 2. Поставь вопрос к имени прилагательному в той форме, которой требует имя существительное. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. (Помни о возможных несовпадениях)

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Академкнига/Учебник.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. Русский язык 4: Баллас.

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС.

1. Культура письменной речи ().

1. Заполните таблицу, вписывая правильные окончания прилагательных.

светл… полоса

на верхн… этаже

ранн… утро

бел… березку

к вечерн… поезду

син… огонёк

за син… морем

весёл… песнями

зимн… погоду

высок… здание

снежн… ком

умн… человека

храбр… партизанам

чёрн… облаком

нижн… полка

в нов… доме

хорош… ученика

по снежн… дороге

по хрупк… льду

в тёпл… шубах

2) Спишите текст, изменяя окончания имён прилагательных по смыслу, выделите их, укажите падеж. Высок(ий) столетн(ий) сосны с красн(ый) могуч(ий) стволами стояли хмур(ая) ратью. Они плотно сомкнулись вверху зелён(ый) вершинами. В сыр(ой) уголках тянулись высок(ий) стеблями зелёные травы.

3) А) Составьте предложения со словами - зеленые листья, густые деревья, звонкие ручьи в родительном и предложном падежах. Б) Прилагательные разберите по составу.

4) *Составьте текст-описание на вольную тему, используя различные прилагательные с разнообразными падежными окончаниями.