Об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон. Зеленые зоны городов. Леса зеленых зон городов и типы хозяйств в них. Понятие о рекреации

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Зеленая зона

Завели дело об адинистративном правонарушении: постановка авто на зеленую зону возле садика. На самом деле до территории садика ещё 5 метров. Авто стоит сбоку проезжей дороги под окнами нашего дома. На этом месте расположен люк с инж. коммуникациями и засыпано гравием. Участок не огорожен, не обозначен бордюром. Нет ни знаков ни таблички. Ставим машину там 30 лет. Вручили протокол, разбирательство впереди. На что сослаться в заявлении или жалобе.

Здравствуйте, Вам необходимо в ходе проведения административного разбирательства прикладывать документы, объяснения, из содержания которых будет следовать что Ваше транспортное средство не стояло именно на "зеленой зоне", тем самым Вам необхоидмо создать сомнения в в Вашей виновности, а все сомнения у нас в пользу лица в отношении которого ведется административное производство.

Участковый сфотографировал автомобиль на зеленой зоне, эта "зеленая зона" находиться справа от вьезда в гараж соседа и находиться на его, соседа частной территории, правомерно ли это?

А Вы уверены, что эта зелёная зона находится в собственности соседа, а не принадлежит администрации? Если она находится в собственности соседа, то Вы можете предоставить копии документов при разбирательстве, чтобы Вас не привлекли к ответственности за порчу "зелёной зоны", конечно если не сосед сделал на Вас сообщение.

Пришёл штраф на email за парковку в зеленой зоне. Фото нарушения нет. Думала как всегда ошиблись. Теперь штраф уже 3000 и приставы на пятки наступают. Куда ехать, к кому обращаться. Вдруг это была вообще не моя машина?

Уже возбуждено исполнительное производство? Какие реквизиты для уплаты штрафа? Проверьте есть ли этот штраф на сайте госуслуг, есть ли подобное исполнителтьное производство в банке исполнительных производств. Если эта информация не подтверждается-не платите никаких денег Я сталкивался с подобными случаями. Зачастую это попытки мошенничества.

Здравствуйте, Надежда! К сожалению, если дело уже у приставов, то сроки обжалования уже у Вас истекли и придется выплачивать данный штраф.

Живем в зеленой зоне, с многолетней инфраструктурой, (детские площадки, стоянка, беседки, тенты-укрытия), администрация хочет все снести и закатать под асфальт не считаясь с мнением нашего тсн. Как бороться? Какие законы на стороне тсн.

Норм законодательства предостаточно... Однако, в данной ситуации очень мало информации. Кроме того, перечисленное не относится к инфраструктуре. Обращайтесь в суд с административным иском.

Что значит оказаться в зеленой зоне?

Зелёная зона - это заповедная земля. Смотря в какой ситуации Вы там оказались.

Получил на электронную почту уведомление о штрафе за парковку в "зеленой зоне". Два фото автомобиля сделаны с интервалом всего в несколько секунд. Могу ли я обжаловать это постановление? С уважнием, Алексей.

Да, можете. В порядке ст. 30. 1 КоАП РФ.

КОнечно. В силу ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В соответствии с ч. 2 данной статьи, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Прислали штраф от МАДИ на сумму 3000 т парковка в неположенном месте или зеленой зоне место указано Москва. Ни указан не адрес ни день нарушения. Что делать? Я даже не знаю где это произошло.

Не согласны обжалуйте через суд жалобу пишите.

Мне пришел штраф что я поставил машину на зеленой зоне.

Ну и в чем вопрос то?

Можно обжаловать данный штраф.

Пришли штрафы за парковку в зеленой зоне у дома, (дому 60 лет, паркуются там жители всю жизнь, зелёной зоны там нет, растёт только немного деревьев, ограждений или паребриков нет) НО у нас кооперативный дом и по документам придомовая территория - это частная территория. Было ли основание у администрации выписывать штраф, делать фотофиксацию чужого имущества? И уведомлений никаких не приходит с фотоотчётом "правонарушения"

У администрации есть основания выписывать штраф и фиксировать правонарушение. В данном случае, это не рассматривается как фиксирование чужого имущества. Уведомление с фотоотчетом не придет. Вам должно придти уведомление из административной комиссии о дате, времени и месте рассмотрения Вашего дела, там Вам всё и предоставят. В данном случае они руководствуются схемой города. Даже, если данная зона уже не зеленая, но на бумагах зеленая зона, штраф выпишут.

Евляется ли расстояние между бордюром и забором зеленой зоной если расстояние тридцать сантиметров.

Евляется ли расстояние между бордюром и забором зеленой зоной если расстояние тридцать сантиметров. Является. Оно же предназначено для этого. А его величина роли не играет. Понятно, что если это это см., То нет.

Есть шанс оспорить штраф за парковку на зеленой зоне? Что будет если не платить вообще его?

Здравствуйте. Конечно, но нужно понимать, где именно Вы запарковали свой автомобиль, что за доказательство есть у ГИБДД и как давно Вы получили постановление. У Вас есть какие-то документы на руках? Фото? Видео? Если не платить штраф вообще, у муниципалитета будет 2 года для привлечения Вас к ответственности. Могут передать приставам и штраф будет взыщен без Вашего участия с любого из Ваших счетов. А могут и не передать, не могу сказать, от чего зависит, в разных городах, в разные времена года практика совершенно разная.

Вообщем у меня пришли штрафы за зеленую зону, но проблема в том что, они были с мая, но никаких уведомлений не было и на сайте гибдд их не было, в августе последний раз смотрела было пусто, а сейчас пришло смс якобы уже в суд, и появились штрафы на сайте. Что делать я не понимаю.

Так Вы сходите в суд и ознакомтесь с материалами дела, если оно действительно существует, скорее всего Вас привлекают по ст.20.25 КоАП РФ."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.09.2018) КоАП РФ Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста - (в ред. Федерального закона от 22.04.2013 N 62-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Получил письмо с постановлением о штрафе за парковку на зеленой зоне (во дворе). Но прибор "Дозор", с помощью которого велась съемка, показывает координаты соседнего двора. То есть реальное место съемки не совпадает показаниями прибора. Можно ли и стоит ли попробовать обжаловать такое постановление. Спасибо.

Добрый день, Рифат. В данном случае можно попробовать обжаловать вынесенное постановление т.к. имеются не соответствия. С уважением АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА"

Можете обжаловать данное постановление, так как протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, неправильно указано место правонарушения.

Должна ли быть зеленая зона или (буферная зона) между двумя граничащими СНТ.

Если вопрос о том, предусматривает ли законодательство обязательное создание (соблюдение) такой зоны - тогда нет, не предусматривает.

Может ли сосед спилить дерево в паре сантиметров от моего участка (за забором начинается зеленая зона). Должен ли он меня ставить в известность? Какая документация ему нужна?

Уважаемая Екатерина! Доброго! Если ЗУ у соседа в собственности, ничего ему не надо. Просто спиливает и дело с концом. Вас также в известность об этом сосед ставить не обязан. Все, что написал - актуально, если только дерево не занесено в Красную книгу.

Правомерно ли выписан штраф за парковку на зеленой зоне АМИ без протокола от сотрудника полиции?

Конечно же незаконно и незаконный штраф стоит обжаловать. На это у вас есть 10 дней с момента получения копии постановления по ст. 30.3 КоАП РФ.

Да, это их компетенция. Его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в вышестоящий суд (районный, если по первой инстанции дело рассматривалось мировым судом; областной или равный ему суд, если дело рассматривалось по первой инстанции районным или равным ему судом) по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо, орган, вынесший постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

Гуляли с внуком (5 лет) и нашей собакой породы йоркширский терьер по дорожкам зеленой парковой зоны на междомовой территории, наша собака, находилась от нас на расстоянии около одного метра. В нашу сторону направлялась женщина со стаффордширским терьером крупного размера (собака была без намордника), женщина подошла к нам и стаффордшир напал на нашу собаку, бросился к собакам, пытаясь спасти свою, но хозяйка стаффордшира, не смотря на крики, трижды оттягивала пса и вновь отпускала его, который бросался на лежащую нашу собаку внук, видя все это, истерически кричал и плакал. Только после неоднократных криков женщина оттащила свою собаку и мне удалось поднять свою с земли, которая была вся в крови и не двигалась. Внук получил нервный срыв, теперь боится больших собак и отказывается гулять по парку, плохо спит ночью. В вет. клинике установили, что у нашего йорика сложный, оскольчатый перелом левой лапы, повреждена грудная клетка и очень глубокие ранения от клыков бойцовой собаки. Хозяйка бойцовой собаки ни о каких извинениях и тому подобное даже не думает, т.к. считает, что имеет право гулять после 21.00 со своей собакой без поводка и намордника. Прошло три дня, каждое посещение к ветеринару – 5 000 рублей, завтра операция – 30 000 рублей и дальнейшее надеюсь успешное лечение. Что делать?

По порядку. 1. Устанавливать личные данные владельца собаки, включая Ф.И.О. и адрес места жительства. 2. Собирать все документы о лечении и составе финансовых расходов (чеки, квитанции и т.д.). 3. Собирать свидетелей инцидента. 4. Если у ребенка стресс - обращаться к детскому психологу, собирать и хранить документы по факту обращения, с диагнозом и медицинскими предписаниями. 5. Не помешает обращение в полицию, в целях фиксации инцидента в документальном порядке. 6. Обращаться в суд по месту жительства ответчицы с иском (либо исками, если владелец собаки, например, Вы) о возмещении расходов на лечение и взыскании компенсации морального вреда. Но надлежащим истцом по иску в интересах ребенка (о компенсации морального вреда) в любом случае будет один из родителей ребенка (как законный его представитель).

В какой стаье (положении) предусмотрена административная ответственность за парковку в зеленой зоне (газон, парк) кроме Москвы, и.т.д.

Валерий! В вашем случае - данная ответственность предусмотрена в Правилах благоустройства города Владивосток , за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Саостоятельно заняли зеленую зону частного сектора дом в собственности все было облагорожено наложили штраф зона около проезжей дороги забор убрали а что там будет стоянка машин очень обидно мы с мужем пенсионеры очень обидно участком пользуемся со дня своего рождения т.е. 68 лет.

Доброго вечера. Уважаемая Елена в данном случае не важно сколько вы пользуетесь этой землей. Вы не имеете права занимать чужую собственность и пользоваться. Насколько я понимаю это собственность муниципалитета, соответственно муниципалитет имеет право распоряжаться своей своей собственности так как хочет.

Скажите сколько метров от забора я могу сделать зеленую зону со стороны улицы.

Добрый день, сама улица, то есть проезжая часть, плюс тротуар, итого пять метров, не ближе, иначе могут наложить штраф, ближе не надо.

Пришло извещение из ЖЭУ, о том что моя машина стоит на зеленой зоне (земля без асфальта, без зелени, никому не мешает, стоят машина 30 м от подъезда). во дворе не придусмотренно у нас парковочные места. Имеют ли право ЖЭУ вызывать нас к себе для подписание протокола он крушение и выписывать штраф?

Доброго Времени суток! НЕТ, конечно не имеет права - ЖЭУ не наделено правом составлять протокол об административном нарушении Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Доброго вам времени суток. ЖЭУ не обладает правом составления административных протоколов, а также правом наложения административных штрафов. Удачи и всего наилучшего.

Доброго времени суток. Если на этой территории нет никаких насаждений, то зеленой зоной это не считаете. Если конечно, в этой земле не посеяны семена растений. Штраф может выписать и взыскать только сотрудник полиции, а не работники ЖЭУ.

В июне 2016 года пришёл штраф за парковку на зеленой зоне, в размере 2500 руб. Выписан НЕ ГИБДД.
Я его не платил, т.к. считал это делом федералов, а не муниципалов. Сейчас в октябре пришло решение об уплате этого штрафа в 5-ти дневный срок. Что делать?
Заранее спасибо!

Добрый день, речь видимо идет о штрафе ранее который выписывала УАТИ-эти штрафы признаны Верховным судом незаконными и подлежащими отмене, обращайтесь в суд и обжалуйте.

О зеленой зоне. Как ограничивается зелёная зона? И является ли заросший бурьян зелёной зоной?

Зелёная зона - территория лесного фонда расположенная за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками, являющееся местом отдыха населения

Зравствуйте у нас в СНТ между нашими участками и основной проезжей дорогой отсутствует зеленая зона. 5 лет назад мы с соседями писали письма председателю о разрешении выноса забора на 2.5 метра за условную границу канавы, что бы оградиться от машин. Ответа получили устно что можно выносить. Сейчас председатель поменялся и было проведено межевание общих земель и со слов председателя он откажет нам в проведении межевания своих участков тк мы вынесли забор. Можем ли мы требовать отнесение дороги и выделения нашим участкам зеленой зоны и если да то на основании какого закона? Спасибо.

Доброго времени суток Председатель вашего садового товарищества такие вещи решать не должен, потому что эта земля принадлежит государству в лице администрации Удачи Вам. Анна Титова.

Написала заявление в полицию по поводу незаконной парковки машин на зеленой зоне под окном. Полиция передала заявление в администрацию на рассмотрение длится которое будет 2 месяца. А машины так и паркуются. Могу ли я опять написать заявление в полицию? Как бороться с этим?

Доброго времени суток! Конечно можете обратиться с заявлением в полицию. Заявление можете писать неоднократно, запретов нет.

Выписали штраф за парковку на зеленой зоне, как можно оспорить? Подавали жалобу, пришло решение без изменений, что делать?

Жалоба на Постановление об административном правонарушении подается В районный суд по месту совершения предполагаемого правонарушения или по месту вашего жительства в соответствии со статья 30.1 КоАП РФ.

Написала заявление в полицию по поводу незаконной парковки на зеленой зоне сзади дома. Прошло 5 дней ничего не изменилось. Машины как ставили так и ставят. В течении какого времени полиция примет хоть какое то решение?

Елена, добрый день, материал проверки рассматривается 3 суток, с продлением до 10, а в последствии до 30 суток. Так что, если в течении месяца не получите ответ, пишите жалобу в прокуратуру.

Добрый день! Но в любом случае Вам должны дать ответ по заявлению, можете подождать пока не пройдет месяц, случае если реакции не будет, то у Вас есть право обратиться с жалобой в органы прокуратуры, на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре, пусть разбираются в данном вопросе.

Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон

В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Путин

Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны).

2. Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

3. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

4. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

5. Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

№ 50 в пункт 6 настоящего положения внесены изменения

6. Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства .

7. Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

8. Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

9. В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.

В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны - зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

10. Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.

11. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.

12. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.

13. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. № 50 в пункт 14 настоящего положения внесены изменения

14. Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства .

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. № 50 в пункт 15 настоящего положения внесены изменения

15. Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.

Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее - проектная документация) городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимается органами государственной власти Московской и Ленинградской областей по согласованию с соответствующими органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

16. Проектная документация разрабатывается по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных настоящего Положения, в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Подготовку проектной документации осуществляют лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству или землеустройству в установленном порядке (далее - разработчик).

17. В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:

а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;

б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

18. При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах.

19. Проектная документация до ее представления разработчиком в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.

В случае если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ эксплуатационных лесов, ценных лесов и резервных лесов, проектная документация до ее представления разработчиком в орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий по установлению границ этих лесов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

20. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления разработчиком проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.

21. Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.

Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.

22. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр.

Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

23. Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).

Зеленые зоны городов

и задачи по улучшению их состояния

Зелеными зонами городов называются территории вокруг них, занятые лесами и лесопарками, которые выполняют охранные и санитарно-гигиенические функции, являются местами отдыха населения. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

В пределах зеленых зон, в непосредственной близости от городов и внутри них выделяются особо охраняемые лесопарковые зоны, кроме этого в зеленую зону могут входить заказники, Национальные парки, памятники природы, леса вокруг лечебно-оздоровительных учреждений, другие земли, объединенные теми или иными ограничениями природопользования, например, охоты, добычи полезных ископаемых, промышленных рубок леса и т.п.

Зеленые зоны вокруг городов выделяются во многих странах, но размеры и правила их выделения различны. Следует отметить, что на первых порах зеленые зоны выделялись как зоны, где запрещалась охота. Остальные хозяйственные мероприятия проводились в общем порядке.

Искусственные зеленые насаждения (парки, сады, скверы), а также сохранившиеся природные комплексы типа городских лесов и лугов являются важным компонентом городской территории. Крупные зеленые массивы оказывают определенное влияние на климат городов: регулируют количество осадков, служат резервуарами чистого воздуха, обогащая атмосферу кислородом за счет фотосинтеза, предохраняют почвенный покров от водной и ветровой эрозии, препятствуют оврагообразованию, предохраняют водные источники от высыхания и загрязнения. Они положительно влияют на тепловой и радиационный режимы. Так, температура воздуха в лесах Московского региона в летние дни на 8-10° С ниже, чем на открытых местах. В результате неравномерности нагревания зеленого массива и открытых территорий нагретый воздух открытых территорий устремляется вверх, а на его место притекает более холодный воздух от зеленого массива, создавая горизонтальные потоки воздуха и способствуя проветриванию территории.

В настоящее время площадь зеленых насаждений в крупнейших городах России находится в очень широких пределах: от 51% общей площади в границах городской черты в Уфе до 2% - в Мурманске. Оптимальное соотношение по экологическим показателям площади крупнейших городов к площади лесопаркового защитного пояса должно быть не менее 1:5, тогда как в Лондоне, Париже и Вашингтоне это соотношение составляет 1:10 и выше (в Москве 1:1,5).

Одним гектаром городских зеленых насаждений выделяется в день до 200 кг кислорода. Наибольшей продуктивностью кислорода обладает тополь.

Значительной улавливающей способностью к аэрозолям и пыли обладают вяз, шелковица, рябина, сирень, бузина. Кроны елей на 1 га задерживают в год до 32 т пыли, сосны - до 36 т, дуба - до 56 т, бука - до 63 т. В течение вегетационного периода деревья уменьшают запыленность воздуха на 42 %, в безлиственный период - на 37%. Наилучшие пылезащитные свойства у вяза и сирени. В радиусе до 500 м от источника загрязнения рекомендуются для посадок газоустойчивые породы, а именно тополь канадский, тополь бальзамический, липа мелколистная, клен ясенелистный, ива белая, можжевельник обыкновенный, бузина красная, жимолость.

Древесные породы в значительной степени способствуют биологической очистке атмосферного воздуха. Хвойные растения, например, адсорбируют из городской атмосферы такие элементы, как свинец, цинк, кобальт, хром, медь, титан, молибден.

Одним из главных достоинств зеленых насаждений на урбанизированных территориях является их высокая активность при улавливании вредных веществ, поступающих в атмосферу за счет транспортных и промышленных выбросов. Известна роль растений в поглощении углекислого газа, уменьшении бактериальной загрязненности воздуха и повышении ионизации атмосферы, обогащении ее различными фитонцидами.

Общеизвестно, что зеленые насаждения способствуют снижению шума. Этот эффект зависит от характера посадок, породы деревьев и кустарников, величины, строения кроны и характера облиствения, а также силы шума, проходящего через насаждения. Существенное снижение уровня шума наблюдается уже при полосе зеленых насаждений шириной 10-15 м посадки. В среднем кроны поглощают 25% звуковой энергии и примерно 75% этой энергии отражают и рассеивают. Шумопоглощающая способность наиболее ярко выражена у клена, липы, калины, тополя, дуба, граба, березы.

Озелененные городские территории уменьшают сток дождевых вод, за счет испарения повышают влажность воздуха, что, в конечном счете, обеспечивает интенсификацию процессов самоочищения воздуха. Кроме того, они играют регулирующую роль в создании оптимального микроклимата, дают тень и защищают от прямых солнечных лучей, тем самым создавая комфортность проживания людей в городе.

Полосы зеленых насаждений достаточно эффективно снижают уровень загрязнения при наличии средних и особенно низких наземных источников типа выхлопных газов автомобильного транспорта.

В санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, выбрасывающих в атмосферу тяжелые газы, аэрозоли в виде тумана и пыли, необходимо создавать насаждения в виде системы зеленых полос, способствующих значительному снижению скорости ветра и задерживанию и осаждению аэрозолей.

Наибольшая площадь зеленых насаждений урбанизированных территорий расположена вокруг городов, в так называемой „зеленой зоне". Для городов с численностью населения более 1 млн. человек зеленые зоны выделяются по индивидуальным проектам. Если численность городов России, расположенных в лесорастительных зонах (таежной, смешанных лесов, широколиственных лесов, лесостепной и степной), равна 1 млн. человек или менее, то состав и размер зеленых зон вокруг них устанавливаются по существующим государственным стандартам.

Зеленые зоны городов должны быть выделены на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами городской черты, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны, курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, особо ценных лесных массивов, противоэрозионных лесов, лесоплодовых насаждений и лесоорехопромысловых зон.

Для городов, где отсутствуют естественные леса и другие зеленые насаждения, леса зеленых зон должны создаваться искусственным путем на землях, не пригодных для сельского хозяйства. В зависимости от конкретных санитарных и климатических условий размеры зеленых зон городов допускается увеличивать или уменьшать не более чем на 15%.

По целевому назначению зеленые зоны городов подразделяются на лесопарковую и лесохозяйственную.

Лесопарковая часть выделяется из входящих в зеленую зону города лесов с эстетически ценными ландшафтами. В лесостепной и степной зонах при лесистости 2% и ниже лесопарковую часть составляет вся площадь лесов зеленой зоны города.

Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Лесохозяйственная часть включает леса, размещенные за пределами лесопарковой части зеленой зоны, выполняющие, санитарно-гигиенические и средозащитные функции. Лесохозяйственные мероприятия в этих лесах направлены, в основном, на формирование стабильной лесной среды путем выращивания высокопродуктивных, здоровых насаждений, обладающих высокими защитными свойствами, повышенной фитонцидностью и газоустойчивостью.

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается ухудшение состояния природной среды и экологической ситуации в целом в пределах зеленой зоны.

Угроза состоянию зеленой зоны обусловлена особо интенсивной хозяйственной и рекреационной деятельностью человека, развитием индивидуального жилищного строительства. Усилилось негативное воздействие от современных технологий производства растениеводческой и животноводческой продукции. Наблюдается высокая плотность населения в пределах зеленой зоны и значительный ее рост в пиковые периоды, связанные с выездом дачников на участки, большим наплывом отдыхающих и туристов.

Кроме этого неудовлетворительное решение вопросов сбора и использования вторичных ресурсов, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов, ослабление внимания городских, районных и сельских властей, а также лесной охраны привело к тому, что леса зеленой зоны местами превращены в свалки. Имеет место также самовольное строительство, захват и освоение лесных территорий под огороды. Нельзя забывать и о промышленных выбросах и связанном с ними химическом загрязнении. Отдельно стоит проблема резкого увеличения численности одичавших домашних животных (собак, кошек).

Ухудшение экологического состояния зеленой зоны городов требует принятия срочных мер. Существующая нормативная база не обеспечивает эффективной охраны лесов зеленой зоны. Поэтому основным является нормативно-правовое обеспечение, которое должно вылиться в закон об охране и рациональном использовании лесов зеленых зон городов и других охраняемых природных территорий, не относящихся к особо охраняемым природным территориям. Необходимы дополнения к соответствующим законодательным актам о мерах наказания за природоохранные правонарушения в зеленых зонах городов и, что самое главное, установление жесткого контроля за их исполнением уполномоченными на то органами с привлечением для этой работы широких слоев общественности.


Зеленые зоны - это территории за пределами городской черты, занятые лесами и лесопарками, выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения.
Эффективность системы озеленения города зависит от ее взаимосвязи с окружающими город зелеными открытыми пространствами и лесами. Поэтому города и их пригородные зоны должны рассматриваться как единое целое. В пригородной зоне выделяется лесопарковый пояс - зеленое кольцо, примыкающее к городу и имеющее особый природоохранительный режим. Ширина его в зависимости от величины и профиля города и местных природных условий составляет от 5 до 20 км.

Основные функции лесопаркового пояса - оздоровление городской среды и удовлетворение потребности населения в местах кратковременного отдыха. В границах лесопаркового пояса ограничено строительство, проводится комплекс мероприятий по охране и развитию естественных качеств природного ландшафта (преобразование лесов в лесопарки, создание водохранилищ).
Состав и размер зеленых зон городов с численностью населения более- 1 млн человек определяют по индивидуальным проектам. Зеленые зоны городов выделяются на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами городской черты, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб. Леса зеленых зон городов относятся к лесам I группы. Для городов, где отсутствуют естественные леса и другие зеленые насаждения, леса зеленых зон создают искусственным путем на землях, непригодных для сельского хозяйства.
По целевому назначению зеленые зоны городов должны подразделяться на лесопарковую и лесохозяйственную. Зеленую зону города составляет лесопарковая часть с эстетически ценными ландшафтами.
Размеры лесопарковой части зеленой зоны зависят от численности населения:
Размер лесопарковой части,
га/100 человек
От 400 тыс до 1 млн От 250 до 500 тыс.
От 100 до 250 тыс.
До 100 тыс.
Леса и другие зеленые насаждения, входящие в состав зеленых зон городов, ограничивают естественными рубежами, визирами или просеками. На территориях, прилегающих к городам, предусматривают пригородные зоны в качестве резервов последующего развития городов и для размещения объектов их хозяйственного обслуживания, а также зеленых зон для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно-гигиенических условий. Зеленую зону планируют в едином комплексе с застройкой города. Для городов, входящих в единую систему расселения, создают общую пригородную и зеленую зоны, не допуская при этом слияния населенных пунктов между собой.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007
"Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"

В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.

Положение
об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны).

2. Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

3. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

4. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

5. Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

6. Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

8. Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

9. В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.

В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны - зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

10. Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.

11. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.

12. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.

13. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

14. Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее - проектная документация) осуществляется по инициативе заинтересованного лица.

16. В случае разработки проектной документации по заказу органа государственной власти субъекта Российской Федерации проектная документация разрабатывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17. В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:

а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;

б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

18. При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов.

19. Проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.

Проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства.

20. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.

21. Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.

Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.

22. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр.

Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

23. Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).